Cоветы начинающему по эксплуатации лодочного мотора: обкатка, обороты двигателя, перегрев, выбор масла для двухтактного мотора

Подробности Автор: Valery Родительская категория: Полезное Категория: Катера, лодочные моторы и оборудование Опубликовано: 11 октября 2006 Создано: 12 октября 2006 Обновлено: 19 августа 2017 Просмотров: 141702

    масло сервис лодочный мотор

Если приобретен новый лодочный мотор – перво-наперво, после его установки на катер и обмывки приходит мысль: «Эх прокачусь!

Но не спешите ее реализовывать – мотор сначала надо правильно обкатать.

Это первый шаг для его долгой работы без поломок.

Обкатка двухтактного подвесного лодочного мотора (время обкатки 10 часов)

Более подробно смотрите в руководстве по эксплуатации на свой мотор, но примерный план будет таков:

Первые 10 минут. установить нейтраль, открыть подсос, завести и прогреть двигатель на холостом ходу или в режиме минимального газа.

Последующие 50 минут. периодически меняйте число оборотов двигателя (в среднем около 3000 об/мин).

2й час обкатки. дать мотору поработать при полном газе не более 5 минут, затем уменьшить обороты до ¾ (

4000 об/мин). Периодически менять обороты по следующей схеме: 1 минута на полном газу, затем ¾ газа поработать еще 10 минут, для того чтобы двигатель остыл.

3й – 10й час обкатки. дать мотору поработать на полном газу не более 5 минут, затем сбросить газ и дать двигателю остыть.

После обкатки можно заливать обычную смесь горючего и эксплуатировать мотор в нормальном режиме.

Спойлер: Видео – Обкатка ДВС

Опытным путем установлено, что приемлемые значения моторесурса и надежности дает режим работы мотора на номинальной мощности, которая составляет 75-80% максимальной.

Косвенным признаком самых щадящих режимов работы является минимальный удельный расход топлива, который соответствует частоте вращения и мощности, составляющим 40–60% максимальных (3000-4000 об/мин.), и увеличивается как при их росте, так и при уменьшении. Экономичность и срок службы – понятия неразрывные.

Как быстро можно переходить от одного режима работы к другому?

Часто можно наблюдать такую картину: только завел мотор на катере, и сразу — полный газ, боковым зрением наблюдая, какой производится эффект на окружающих. лохов.

Мало мальски понимающий человек сразу поймет, что за рулем катера находится дилетант, потому что: все зазоры в сопряжениях двигателя рассчитываются на рабочий нагрев деталей до равномерной температуры. Но скорость нагрева при резком увеличении газа, например, того же поршня, изготовленного из легкого алюминиевого сплава и испытывающего огромные механические и термические нагрузки, будет существенно больше скорости нагрева массивных чугунных стенок цилиндра, к тому же охлаждаемых водой.

При резком увеличении нагрузки рабочая температура в зоне сопряжения поверхностей не успевает быстро выравниваться и зазоры, могут уменьшиться настолько, что пленка масла начинает разрываться.

Сначала появляется полусухое, потом сухое трение с задирами на трущихся поверхностях. В конце концов, это может завершиться полным заклиниванием мотора.

Даже если удастся избежать «клина», двигатель может получить «тепловой удар», кольца – «залегать», резко увеличивается усталостный износ как самих колец, так и канавок поршня. Из юбки поршня начинает выкрашиваться металл.

Большой перепад температур приводит к деформациям деталей двигателя, их взаимному перекосу, а в будущем – к повышенному износу.

Нельзя резко переходить от высоких нагрузок к малым или вообще с полного хода резко сбрасывать газ и глушить мотор, т. к. циркуляция воды в системе охлаждения резко уменьшается или прекращается вообще.

Вода сливается из двигателя и самые теплонапряженные детали – поршни, блок цилиндров, головка блока – остаются без охлажденя. Неравномерное остывание может приводить к заклиниванию поршней и короблению деталей двигателя.

При резких остановках можно видеть, как из контрольного отверстия системы охлаждения валит пар – это вскипают остатки воды в рубашке охлаждения.

Поэтому, прежде чем остановить лодочный мотор – дайте ему поработать на малых оборотах 1-2 минуты.

При выходе на глиссирование – пройдите немного на оборотах 1800-2200 об/мин, а затем выходите на глиссирование, не давая полных оборотов. Через 1-2 минуты можно развить полные оброты.

Ни какой резкой работы ручкой газа. Старайтесь увеличивать или уменьшать нагрузки плавно и постепенно.

Для двухтактных моторов в последнее время появилось много масел сторонних производителей: ни кто не может запретить ставить эксперименты на своем моторе, тем более, что об этих маслах всегда так красиво написано. но опыт не пропьешь:

Quicksilver и Johnson — OK! Свечи слегка рыжеваты, как у автомобиля!

Chevron — свечи постепенно покрылись черным липким налетом

Stateoil — липкие и грязные гораздо быстрее .

Лукойл — лучше не пробовать. Только на зуб, если уж очень хочется. Только в мопеды и газонокосилки отечественного производства! Свечи в липком дерьме свисающем лохмотьями уже через пару часов! Эксперимент остановлен. (А что там в камере. той, что сгорания естественно.)

В подтверждение сказанному — спустя 18 лет народ начал снимать видео, о том, как плохое масло убивает ДВС.