История компании [ править | править код ]

В 1887 году Торакусу Ямаха основал компанию Nippon Gakki Co. Ltd. (с 1987 года — Yamaha Corporation ) по производству западных музыкальных инструментов — фисгармонии, а позже фортепиано. Вскоре компания освоила производство металлических комплектующих к этим инструментам, а с 1920-х годов также начала выпускать пропеллеры к самолётам. В 1954 году правительство Японии вернуло компании Nippon Gakki завод по производству изделий из металла, конфискованный в конце Второй мировой войны. На нём было начато производство мотоциклов. 1 июля 1955 года это производство было выделено в самостоятельную компанию, названную Yamaha Motor Company Limited, её президентом стал Гэнъити Каваками, который также продолжал возглавлять Nippon Gakki [5] [6] .

Первая модель — Yamaha YA-1. скопированная с DKW RT 125. носила прозвище «Ака-tombo», что в переводе значит «красная стрекоза» (из-за простых форм и каштаново-красного цвета). Именно «Красной стрекозе» Yamaha обязана своими первыми спортивными победами: в первой же гонке у подножья горы Фудзи на YA-1 была одержана победа [7] .

В 1959 году Yamaha Motor начала производство моторных лодок из волоконно-армированного полимера (FRP). В 1960 году была создана дочерняя компания Yamaha International Corporation, начавшая продажу продукции Yamaha в США [8]. В 1968 году компания начала производить снегоходы, в 1975 году — машин для гольфа, в 1978 году — снегоуборочную технику [2] .

В 1964 году была основана дочерняя компания Siam Yamaha Co. в Таиланде, в 1966 году было начато производство мотоциклов на Тайване. В 1972 году штаб-квартира была перенесена в Ивату [7]. В 1976 году был представлен первый робот Yamaha для дуговой сварки [8] .

К концу 1970-х, освоив рынок мотоциклов США, Yamaha Motor Company занимала второе место в мире по их производству. В 1981 году компания предприняла попытку потеснить Honda с первого места, начав массовое производство новых моделей. Конкуренты ответили тем же, а Harley Davidson добилась введения ограничительных тарифов на импорт японских мотоциклов в США. Yamaha Motor Company оказалась к этому не готовой, поскольку, в отличие от Honda, у неё не было собственных производственных мощностей в США; в результате Yamaha Motor осталась с миллионом не проданных мотоциклов, долгом в $1 млрд и чистым убытком $126 млн. На основную корпорацию, Nippon Gakki, это оказало ограниченный эффект, поскольку она в то время контролировала только 39 % акций Yamaha Motor, а электронные музыкальные инструменты Yamaha пользовались большим успехом [5] .

В 1982 году началось партнёрство Yamaha Motor с французским производителем скутеров Motobecane (MBK ), вскоре Yamaha Motor стала крупнейшим акционером этой компании [9] [8] .

В 1990 году началось партнёрство Yamaha Motor Company с итальянским производителем мотоциклов Minarelli   (англ.) русск.. в 2002 году эта компания вошла в состав Yamaha Motor [11] .