Обкатка

Рейтинг:   / 15

Как обкатывать мотор по инструкции из мануала, и как быстрее выехать на рыбалку не навредив мотору?

Инструкция по эксплуатации

обкатывайте двигатель под нагрузкой (винт должен быть установлен).

1. Первые 10 минут :

Двигатель должен работать на самых малых оборотах на нейтральной скорости.

2. следующие 50 минут:

Переменно открывайте дроссельную заслонку до 50% (приблезительно 3000об/мин).

3. второй час:

Переменно добавляйте обороты двигателя до 3/4 (около 4 000 об/мин.)

4. остальные 8 часов обкатки

Переменно добавляйте обороты двигателя до полных. На полных оборотах двигатель должен работать не более 5 минут за раз. Меняйте обороты двигателя. периодически глушите и давайте ему остынуть.

5. после 10-ти часовой обкатки:

Используйте двигатель в нормальном режиме во всем диапазоне оборотов. Используйте стандартную смесь бензина и масла.

по материалам форума rusfishing. ru

Масло в редукторе поменяйте до начала обкатки. Судя по словам представителя Хайди, в редуктора заливают ( а иногда и нет) консервационную смазку. Если мотор не проходил предпродажную подготовку у дилера, масло из редуктора слить (консервация), заменить на масла вязкостью 80W90 GL-5

В упаковках для лодочных редукторов залито обычное трансмиссионное масло. Ни у Yamaha, не У Tohatsu не у других производителей ПЛМ нефтеперерабатывающих производств н ет.

проверка обкатка и регулировка от SergeyShSh

Может кому пригодиться.

Делал инструкцию для действий после покупки 15 сильного мотора для зятя. Проверка обкатка и регулировка. Инструкция была сделана на информации руководств к моторам, опыте моих знакомых и моем личном.

По данной инструкции обкатали несколько моторов и действия себя оправдали.

Сразу оговорюсь, что данные действия не во всем совпадают с инструкциями к моторам HIDEA, но позволяют не мыкаться на морозе несколько выходных, а потратить день два и ехать на рыбалку, при этом не беспокоясь за здоровье мотора.

После покупки.

1. Внешний осмотр на механические повреждения, как снаружи, так и под колпаком.

2. Проверка (не сильным подергиванием) прочности соединений топливо провода, хомуты на шлангах, сами шланги и т. д.

3. Проверка уровня трансмиссионного масла в редукторе, при необходимости доливка.

4. Проверка свечей. Выкрутить, проверить зазоры. (Запастись новыми свечами).

5. Проверка люфта газа в румпеле, т. е. отсутствие мертвых зон на холостом ходу и полной открытости заслонки карба при полностью выжатом газе. При необходимости отрегулировать.

6. Установить тахометр/счетчик моточасов.

7. Установить мотор на транец отрегулировав расстояние от Антикавитационной плиты до днища лодки 25-50мм.

8. Отрегулировать угол дифферента в зависимости от загрузки лодки.

Первый запуск.

1. Завести мотор, контролировать выход охлаждающей воды из контрольки.

2. Прогреть мотор 20- 25 минут на холостых оборотах. Контролировать температуру воды на выходе из контрольки, при пониженных температурах за бортом, прогревать дольше. Контролировать холостые обороты (около 700-800 об/мин на нейтрали, для Yamaha 9.9-15F).

1. Первый час. Двигаться при оборотах двигателя не более 2200 об/мин (менее ½ газа). Время от времени изменять частоту вращения мотора. Обороты набирать плавно, без резкой перегазовки.

2. Второй час. Двигаться на оборотах не более 3000 об/мин (чуть более ½ газа). Кратковременно повышать обороты до 4000-4200 об/мин(около ¾ газа). Обороты набирать плавно, без резкой перегазовки.

3. Следующие 8 часов. Не давать полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 мин движение на оборотах не более 4000-4200 об/мин (около ¾ газа). Обороты набирать плавно, без резкой перегазовки.

После 10 часов обкатки. Проведение ТО и регулировка двигателя лодке.

1. Проверить внешним осмотром прочность соединений трубопроводов и механических соединений (отсутствие отвернутых болтов и т. д.).

2. Замена свечей. «Обкаточные» свечи в ЗИП.

3. На прогретом моторе, регулировать карбюратор, качество смеси по ИКС-1 (при включенной передаче и надежно привязанной лодке к доку), холостой ход по тахометру. (Сначала качество смеси, потом холостой ход!)

4. Заменить масло в редукторе.

5. Проверить скорость лодки при разных загрузках и разных углах дифферента. При этом так же контролировать набираемые обороты на полном газу.

обкатка 9,9 от ribolov321

уточнение к ролику от ollegon : При таком способе доливе (замены) масла в редуктор (через верхнюю пробку) возможны образования воздушных пробок. Если необходимо доливать (менять) через верхнее отверстие, на пример наличие литровой канистры и отсутствие тюбика с носиком, то при доливе надо прокручивать винт рукой на нейтрали, что бы разбить возд. пробки. После процедуры подождать некоторое время и проверить уровень масла. Оно может «осесть».

а также 9,8

видео отчет о обкатке двух Hidea 9,9 от Hopless