Практически все подвесные моторы крепятся стандартным способом транцевыми скобами. При помощи транцевой скобы и зажимов мотор вешают на транец лодки ровно по центру, чтобы лодка не меняла курс при движении. Любые винтовые крепления при вибрации ослабевают, и зажимы для крепления мотора на транце не исключение. Их необходимо периодически подкручивать. Если лодочный мотор плохо закреплен на транце то он непременно сместится при движении, что приведет к снижению управляемости и может послужить причиной опасной ситуации на воде.
При наличии страховочного троса в комплекте вашего подвесного лодочного мотора, обязательно закрепите страховочный трос на транцевой скобе мотора, а другой конец пристегните к лодке. Это убережет от потери мотора в случае если крепления ослабнут, при переворотах лодки и других чрезвычайно опасных ситуациях.
Если же все-таки мотор каким-то образом упал в воду, нужно как можно скорее его достать и проверить на все возможные неполадки, отдав его на техническое обслуживание.
Проверьте плавучесть лодки с максимальным весом груза на борту в состоянии покоя. Уровень воды должен быть ниже выпускного отверстия насадки глушителя, при не заведенном лодочном моторе вода не должна попадать в отверстие насадки глушителя.
Каждая лодка и каждый катер так или иначе отличаются друг от друга по своим характеристикам, для каждой лодки нужен мотор определенной мощности, превышать которую не следует. Производители лодок и катеров обязательно указывают этот параметр в технических характеристиках судна.
Неправильная установка подвесного лодочного мотора, установка со смещением от центра транца, слабое закрепление, неправильная регулировка по высоте могут привести к снижению управляемости, потере контроля и даже возможности возгорания.
Подвесной лодочный мотор устанавливается по центральной линии лодки ( это так называемая килевая линия). После установки мотора проверьте, чтобы лодка имела хорошую балансировку. Если баланс недостаточно хорош, то моторка будет иметь плохую управляемость. В случае установки двигателя на безкилевые и асимметричные лодки консультируйтесь у производителя лодок.
Следует обращать внимание и на высоту крепления мотора, ведь если его повесить слишком высоко, то он будет вращаться частично в воде, частично на воздухе, из-за чего сильно возрастут обороты и мотор попросту перегреется. Установив мотор слишком низко, сопротивление воды сильно возрастет и не даст работать мотору на полную мощность. Мотор должен быть установлен так, чтобы расстояние от днища лодки до антикавитационной пластины мотора составляло 0-2 сантиметра.
В каждом частном случае оптимальная высота крепления мотора определяется опытным путем. Пробный заплыв на лодке позволит уточнить лучшую высоту установки.
Тримминг ( регулировка дифферента).
Тримминг позволяет настроить положение лодки по отношению к поверхности воды. Правильная регулировка дифферента экономит расход топлива, помогает избежать потерь мощности. Дифферент лодки зависит от собственно типа самой лодки, мотора и винта. Дифферент должен выбираться в зависимости от загрузки лодки, погодных условий и скорости движения судна.
Установка чрезмерно большого дифферента ( положительного или отрицательного) делает лодку не устойчивой на ходу, снижает управляемость. Если Вы почувствовали снижение устойчивости или управляемости лодки при движении проверьте и отрегулируйте дифферент.
В неподвижном состоянии с грузом и с мотором, моторная лодка, имеет стабильное и устойчивое состояние при угле дифферента ( угол между поверхностью воды и килевой линией) 3-5 градусов.
Если угол дифферента слишком большой, то нос лодки будет задран вверх по отношению к поверхности воды. При таком большом угле дифферента лодка постоянно будет выпрыгивать из воды, что приведет к плохой устойчивости и управляемости. В таких условиях лодка может даже опрокинуться.
При отрицательном угле дифферента, нос лодки втыкается в поверхность воды. При таком угле увеличивается нагрузка на мотор, понижается скорость движения, лодка становится неустойчивой и плохо управляемой.
сузуки или ямаха какой мотор лучше