Ремонт редуктора лодочного мотора своими руками

Ремонт редуктора лодочного мотора своими рукамиПри необходимости разборку лодочного редуктора можно выполнить своими руками. Когда пора заменять отдельные детали редуктора? Какие инструменты потребуются для замены сальников? Читайте подробности в нашей статье.

Следуя инструкции, произвести плановое техобслуживание и заменить практически любые детали редуктора можно и без профессиональной помощи. Специальные инструменты могут потребоваться для смены сальников, однако при необходимости можно обойтись такими подручными средствами, как плоские отвертки.

В большинстве моделей все элементы редуктора имеют резьбу ПР/RH, если инструкция к мотору не указывает иное. При использовании инструментов (пресс, клещи, молоток) детали необходимо изолировать защитной прокладкой из меди, древесины и других подобных мягких материалов. Применяя для просушки узлов сжатый воздух, необходимо убедиться в полном отсутствии масла и других жидкостей внутри редуктора. Выпрессовка и запрессовка подшипников должна выполняться только инструментами подходящего диаметра.

Этапы разборки редуктора

1. Проверка и смазка подшипников

Подшипники очищаются при помощи растворителя, подсушиваются и покрываются смазкой. Перед смазкой необходимо провести проверку на износ и различные неровности с помощью поперечной прокачки внутренней обоймы. Обоймы должны легко поворачиваться, вал с роликовыми подшипниками должен демонстрировать равномерный износ и отсутствие повреждений. Подшипники конической формы проверяются на дефекты, при изменении цвета или неравномерном износе их необходимо заменить;

2. Разборка редуктора

После отсоединения батареи аккумулятора выполняется слив масла, затем мотор фиксируется в верхнем положении. Далее проводится демонтаж гребного винта, резиновой заглушки, анодной пластины и боковой панели. Для снятия редуктора необходимо ослабить все расположенные сбоку крепежные гайки;

3. Проверка масла

Подготовив емкость, позволяющую разглядеть масло на просвет, необходимо слить масло из редуктора и изучить его цвет и консистенцию. Свежее масло должно иметь кофейный цвет, отстоявшееся – прозрачно-желтый. Кремовый оттенок говорит о попадании воды – в данном случае необходимо провести ревизию сальников. Крупные (не порошкообразные) крупинки металла в масле говорят о повреждениях и необходимости полностью разобрать редуктор;

4. Проверка вала гребного винта

Смонтированный вал необходимо протестировать с помощью индикатора биения. Значения больше 0,22 мм. говорят о деформации. При нормальном функционировании редуктора должен отсутствовать люфт на конце вала;

5. Замена сальника редуктора лодочного мотора

Для удаления сальников необходимо снять крышку редуктора со стороны винта, применяя плоские отвертки или съемник. Под крышкой находится уплотнительное кольцо из резины, его рекомендуется заменить. После удаления подшипника можно провести замену сальника гребного вала – его износ является самой частой причиной посторонних включений в масле. Рекомендуется также провести ревизию шестерней редуктора, очистить их от загрязнений и смазать.

Сборка редуктора проводится по аналогичной схеме в обратном порядке. Для увеличения срока межремонтной эксплуатации специалисты рекомендуют уделить особое внимание выбору качественного масла для смазки всех элементов мотора.

Нет времени на ремонт лодочного мотора своими руками? Специалисты компании «Морской Узел» профессионально проведут полную техническую проверку Вашего двигателя и устранят все неполадки. Проверка лодочного мотора в нашей мастерской может быть выполнена в кратчайшие сроки. Если Вы не хотите упускать удачную погоду для рыбалки и отдыха, мы также будем рады предложить Вам моторы из нашего каталога. которые можно оформить в аренду всего за 10 минут.

гребной винт своими руками

какой лодочный мотор лучше

моторы ямаха для лодок

как правильно установить лодочный мотор на транец по высоте

yamaha 30 hwcs каталог запчастей