Сравнение двухтактных подвесных лодочных моторов мощностью 9.9 л. с

Сравнение двухтактных подвесных лодочных моторов мощностью 9.9 л. сСравнение двухтактных подвесных лодочных моторов мощностью 9.9 л. с.

Подвесные лодочные моторы мощностью 9.9 л. с. уже можно выделять в отдельный класс, так как их соотношение «мощность — вес», особенности действующего российского законодательства и некоторые конструктивные нюансы делают их уникальным предложением для отечественных водномоторников. Начнём, пожалуй, с особенностей действующего законодательства РФ, согласно которому удостоверение на право управления маломерным судном требуется, если мощность двигателя превышает 5 л. с. Однако существует ещё один пункт, который гласит, что удостоверение на право управления маломерным судном необходимо, если судно подлежит регистрации в ГИМС. По действующему ГОСТ Р ИСО 8666-2012 регистрации подлежат маломерные суда, масса которых с двигателем МАКСИМАЛЬНОЙ мощности, рекомендованной производителем превышает 200 кг. а так же если мощность двигателя превышает 8 киловатт (10.88 л. с. прим. автора). Таким образом, большинство надувных лодок длиной от 320 до 380 см. не попадают под требования к обязательной регистрации и, если использовать их с двигателем мощностью до 8 киловатт (а это как раз ПЛМ 9.9 л. с.), то не регистрировать, не получать удостоверение на право управления маломерным судном не нужно. Второй немаловажный момент – это соотношение «вес-мощность» ПЛМ мощностью 9.9 л. с.

На практике это выражается в том, что вес современных ПЛМ мощностью 9.9 л. с. в зависимости от производителя и модели колеблется в пределах от 33 до 41 кг. а это значит – что такой мотор вполне под силу поднять, перенести и установить на транец надувной моторной лодки одному человеку средней комплекции. Ну и последний момент касается конструкции этих двигателей. Дело в том, что большинство из них сделаны унифицированными с ПЛМ мощностью 15 л. с. и зная об этой особенности многие владельцы идут на небольшую хитрость, увеличивая их мощность до максимальной путём небольшой модернизации.

Мы в «Лодки-Питер» накопили много материала, связанного с практическим использованием ПЛМ мощностью 9.9 л. с. разных производителей и хотим поделиться этим опытом с нашими читателями и подписчиками. Итак, давайте рассмотрим самые популярные модели таких двигателей от разных производителей и попытаемся сравнить их между собой.

На логотипе этого производителя красуется знак «три камертона», так как изначально японская фирма «Yamaha» специализировалась на производстве… роялей. Кстати, одно из подразделений этого концерна до сих пор производит музыкальные инструменты. Во времена Второй мировой войны производство было перепрофилировано под военные нужды и это событие можно считать началом моторостроительного направления деятельности Yamaha. На сегодняшний день подвесные лодочные моторы Yamaha очень хорошо известны российским водномоторникам, а мотор Yamaha 9.9 до недавнего времени был одним из самых популярных двигателей. Почему до недавнего? Потому что в связи с падением курса рубля этот двигатель стал самым дорогим в своём сегменте и на сегодняшний день (октябрь 2015 года) Yamaha 9.9 GMHS стоит 121 200 руб. Технические характеристики этого двигателя по сравнению с другими можно назвать усреднёнными: сухой вес 36 кг. Объём двигателя 246 см. куб. Обороты 4500-5500 об. мин. Так же этот двигатель можно модернизировать и увеличить базовую мощность до 15 л. с.

  • Mercury 9.9 M Отличительная особенность этого двигателя – запатентованная система управления. Все действия, связанные с переключением передач переднего и заднего хода, набор скорости и кнопка «стоп» сосредоточены на румпеле. Это очень удобная система управления сделала этот мотор Mercury популярным не только у простых водномоторников, но и в спортивной среде. Из эксплуатационных характеристик этого двигателя можно отметить самую высокую динамику (диапазон оборотов 5000-6000 об. мин.) и неплохой объём камеры сгорания в 262 см. куб. но расплачиваться за удобство и динамику приходится более высоким расходом топлива по сравнению с аналогами. Благодаря соотношению высоких оборотов и объёма двигателя двухтактный Mercury 9.9 способен устойчиво работать длительное время на малом ходу, что важно при ловле на дорожку. Так же очень долгое время ПЛМ Mercury 9.9 M и его брат-близнец Mercury 15 M оставались самыми лёгкими в своём классе (сухой вес 35 кг.) Стоимость Mercury 9.9 M на сегодняшний день составляет 92 200 руб. однако просто так приобрести его в основном можно только под заказ, так как в основном в Россию завозится 15-ти сильная версия этого мотора, которая стоит не намного дороже (95 500 руб.).
  • Suzuki DT 9.9 AS Серийное производство этого двигателя началось только в 2013 году, поэтому как таковой статистики пользования по нему очень мало. В погоне за снижением веса по сравнению со старой моделью Suzuki был облегчён маховик, уменьшен диаметр коленвала а некоторые детали корпуса, например поддон двигателя заменены с металлических на пластиковые. В итоге вес мотора снизился с 38 кг. до 33 кг. при сохранении самого большого объема камеры сгорания в 284 см. куб. среди одноклассников. Насколько эффективными оказались эти манипуляции – покажет только время, но пользователи отмечают повышенную вибрацию этого двигателя на средних и малых оборотах, что вносит некоторое неудобство при ловле на дорожку. Рекомендованная стоимость этого двигателя в Санкт-Петербурге составляет на сегодняшний день 95 500 руб.
  • Tohatsu M 9.9 D2 Долгое время к ПЛМ Tohatsu относились у нас с некоторым подозрением, так как этот бренд пришёл к нам после таких раскрученных имён как Yamaha, Mercury, Suzuki и Honda. Но с течением времени ситуация изменилась и у нас в стране появились даже поклонники этой марки а некоторые модели, например двухтактные Tohatsu 9.8 и Tohatsu 18 и вовсе стали бестселлерами. Однако нас интересует двигатель мощностью 9.9 л. с. Так вот – его рекомендованная розничная цена сейчас составляет 99 300 руб. однако в наличие этого двигателя нет и пока официальных его поставок не предвидится. Поэтому и детально описывать его не имеет никакого смысла.
  • Mercury 9.9 MH TMC

    И снова Mercury! На этот раз мы рассматриваем новинку 2015 года — Mercury 9.9 MH TMC, который своим появлением летом этого года буквально взорвал рынок Санкт-Петербурга. Этот двигатель обладает несколькими интересными особенностями. Вес этого двигателя составляет 41 кг. (точно такой же и у Tohatsu M 9.9 D2), диапазон оборотов 4500-5300 а объём камеры сгорания – 247 см. куб. Однако в конструкции камеры сгорания применена петлевая продувка, что обеспечивает более ровную работу и меньший по сравнению с аналогами расход топлива при сохранении отличной динамики. «Лодки-Питер» провели свои независимые тесты этой новинки, и теперь именно этими двигателями оснащаются лодки, участвующие в наших спортивных соревнованиях. У Mercury 9.9 MH TMC так же можно увеличить мощность до 15 л. с. – наш сервисный центр предоставляет подобную услугу. Стоимость Mercury 9.9 MH TMC в сети магазинов «Лодки-Питер» составляет на сегодняшний день 89 900 руб. что делает его самым выгодным предложением среди всех остальных ПЛМ мощностью 9.9 л. с.

  • шаг винта и скорость лодки

    расход топлива лодочных моторов

    что лучше сузуки или ямаха

    устройство лодочного мотора

    какой мотор лучше сузуки или ямаха