Дистанционное управление лодочным мотором Ямаха

Для небольших судов длиной до 6 метров чаще всего используются малосильные подвесные лодочные моторы мощностью до 10 л. с. Такие моторы имеют небольшие габариты и оснащаются румпелем, посредством которого производится управление мотором.

Но в случае более крупного судна, длиной до 10-12 метров, использование мотора с ручным управлением будет неудобным. Поэтому многие производители оснащают свои лодочные моторы, системой дистанционного управления, позволяющего устанавливать мотор на транце и управлять им с носа судна или с середины. К примеру, при троллинге не слишком удобно править румпелем – также неудобно управлять румпелем при высокой скорости или в лодке с жестким корпусом, с системой из двух и более моторов и так далее.

Подвесные моторы с дистанционным управлением

Подвесные моторы Ямаха мощностью от 30 л. с. оснащаются дистанционной системой управления, позволяющей управлять мотором со штурвала. Поэтому такие силовые агрегаты устанавливаются на катера и лодки с жестким корпусом, надувные лодки с жестким днищем и другие суда, чья длина превышает 6 метров.

В таких моторах все органы управления выведены на центральную консоль. Здесь рядом со рулевым колесом устанавливается ручка «газ-реверс». Колесо через редуктор и рулевые троса позволяет совершать судну повороты, а ручка «газ-реверс» управляет оборотами мотора.

Гибридные системы управления для подвесных лодочных моторов Yamaha

Компания Yamaha предлагает необычное решение для тех владельцев лодок, которым иногда требуется, чтобы руки были свободны от румпеля. Это гибридные системы управления, устанавливаемые на моторы средней мощности, начиная с моделей мощностью от 20 до 40 л. с.

Дистанционные системы управления представляют дополнительные устройства, которые могут быть установлены на судно и подключены к подвесному лодочному мотору. Такой комплект включает рулевое колесо диаметром до 400 мм, редуктор, тросы управления газом-реверсом, рулевой трос, а также коммандер – машинку дистанционного управления «газ-реверс» с рукоятью. В более дешевом варианте возможна только установка коммандера с тросами управления «газ-реверс», а для направления движения может быть установлена удлиненная румпельная рукоять.

Элементы съемного дистанционного управления лодочным мотором:

  • Съемное рулевое колесо — штурвал — предназначается для управления направлением движения. Оно может изготавливаться из пластика или металла, иметь трех-пятиспицевую конструкцию и используется вместе с редуктором и рулевыми тросами.
  • Рулевой редуктор. Оснащен планетарной передачей и имеет возможность полной перекладки руля за 3.5 оборота.
  • Рулевой трос — штуртрос — имеет наконечники из нержавеющей стали. В зависимости от длины судна, длина троса составляет от 2.74 до 5.5 метра. Также обязательна установка специальных соединительных скоб и опор, позволяющих зафиксировать рубашку троса.
  • Коммандер — лодочный контроллер газ-реверс — предназначен для управления дроссельной заслонкой двигателя и переключает передачи ходового редуктора и устанавливается либо по правому, либо по левому борту судна. Дополнительно коммандер может быть оснащен кнопкой аварийного отключения мотора.
  • Трос газ-реверс — боуден. Для моторов Ямаха используются троса типа С2 с диаметром рубашки 7 мм и свободным ходом 82 мм.