Это первое затруднение, с которым сталкивается почти каждый потенциальный покупатель. Никто не захочет переплачивать лишние деньги, если можно купить такую же модель, только дешевле. Но стоит ли делать выбор в пользу б/у мотора?
Лодочные двигатели по своей сути являются очень надежными агрегатами. Они изготавливаются по технологиям, разработанным и испытанным в таких областях, как авиастроение и машиностроение, поэтому поломки лодочных моторов сами по себе крайне редки. Средняя продолжительность жизни лодочного движителя порядка 20 лет. Поэтому главный плюс покупки подержанной модели в том, что вы за небольшие деньги покупаете надежную машину. которая будет способна прослужить вам еще много лет, как новая. Даже при поломке двигателя — главного и самого дорогого узла мотора — его замена обойдется дешевле, чем стоимость покупки нового навесного мотора.
К плюсам покупки подержанных моделей можно также отнести:
- Вторичный рынок предлагает огромное разнообразие моделей по разным ценам
- Множество запчастей
- Низкая стоимость.
- Возможность перепродать по той же цене, так как цена лодочных б/у моторов со временем не сильно падает.
Главное достоинство покупки нового навесного мотора в том, что этот двигатель ранее нигде и никогда не эксплуатировался, и, соответственно, имеет огромный запас ресурса службы.
- Новые фирменные лодочные моторы ямаха. тохатсу , меркури. хонда. сузуки имеют рекордно низкий процент гарантийных случаев. который на протяжении 20 лет не превышает значения 0,6 %, т. е. из 1000 моторов, в гарантийном ремонте нуждается всего 6 моторов. Поэтому покупая оригинальный фирменный двигатель, вы можете быть уверены на 99,4 %, что данное изделие будет служить вам верой и правдой долгие годы.
- Также приобретая новый лодочный мотор. вы совершаете «ритуальную» процедуру под названием обкатка. Для двухтактных лодочных моторов обкатка длиться около 9 часов со специальным соотношением масло/ бензин (АИ 92-95) (1:25 на период обкатки и 1:50 всегда), Данная процедура способна увеличить срок службы на 30-35% .
- Своевременная замена масел после обкатки и через каждые 100 моточасов (в двигателе и редукторе у 4 т моторов).
- Консервация мотора на зимний период, слив жидкостей, замена масел. Немаловажный процесс, который также увеличивает срок службы на 35%.
Все выше перечисленные операции крайне важны для правильной эксплуатации мотора, ввиду чего задумайтесь о том. делал ли это все предыдущий владелец.
При покупке бу мотора, довольно высокий процент вероятности что это может быть утопленник после крупных наводнений в Европе, Азии или США. Как правило первые месяцы после крупных катаклизмов и наводнений, появляется огромное число предложений продажи бу моторов по крайне низким ценам. Будьте осторожны. Помните пословицу. скупой платит дважды.
На все новые двигатели распространяется официальная гарантия производителя, поэтому при дефекте или неожиданной поломке Вы будете лишены головной боли по поиску запчастей и сможете избежать расходов на ремонт. Практика показывает, что если в первые дни покупки не появляется никаких проблем в работе, то мотор, как новый, так и б/у, будет надежно служить Вам еще долгие годы.
Главное помнить, что правильная эксплуатация является определяющим фактором продолжительности службы любого мотора. Поэтому не сильно важно, новый это двигатель или подержанный, главное то, насколько правильно вы будете его использовать.
Мощность лодочного мотора.
Следующей задачей является подбор для лодки двигателя соответствующей мощности. Существуют следующие категории моторов:
- Малой мощности. Мощность находится в пределах от 2 до 4 л. с и массой. как правило. до 16 кг. Практически все модели данного сегмента двухтактные, за исключением нескольких моторов. tohatsu mfs 3.5, honda bf 2.3, mercury f3,5M , me f2.5. suzuki df4s, Они устанавливаются на небольшие легкие лодки, плоскодонки, катамараны диной не более 2.6 м. которые дают осадку не больше 10 см на одного человека. Данная категория представлена в основном двухтактными двигателями, так как у них высокая удельная мощность, способная вывести небольшую лодку или даже судно на глиссирование. Как правило средняя скорость в легкой загрузке около 8-15 км/час. Отличительная черта, что данные моторы не требуют наличия судоходных прав и идеально подходят для большинства водоемов РБ.
гребные винты для лодочных моторов ямаха