Обкатка лодочного мотора

Обкатка лодочного мотораМай 13th, 2015

Уже совсем скоро окончится нерестовый запрет и многие рыболовы и просто любители водомоторной техники спустят свои плавсредства на воду. Наверняка есть рыболовы, которые только в этом году обзавелись подвесным мотором, поэтому первое, чем им предстоит заняться, будет его обкатка.

Обкатка лодочного мотора является первоочередной задачей рыболова, если он хочет, чтобы его техника прослужила верой и правдой долгое время. Поэтому часто и возникает вопрос как же правильно провести обкатку лодочного мотора. Обычно каждый производитель в инструкции по эксплуатации к мотору дает рекомендации по этому вопросу, нам же остается подытожить всю информацию и подчеркнуть основные нюансы.

Итак, в процессе обкатки лодочного мотора происходит приработка следующих основных узлов двигателя:

  • Шестерни редуктора.
  • Коленвал и подшипники, установленные на нем.
  • Поршневые кольца и цилиндры.

Порядок обкатки лодочного мотора

Каждый производитель подвесных моторов дает свои четкие инструкции по проведению обкатки лодочного мотора, которые могут различаться:

  • Временем, необходимым для проведения обкатки подвесного мотора.
  • Порядком обкатки двигателя.
  • Пропорциями топливной смеси, необходимой для обкатки.

Обкатка лодочного мотора

Во время проведения обкатки крайне нежелательно сильно нагружать лодку, пытаться выйти на максимальные режимы работы мотора либо же перемещаться против сильного течения или по высоким волнам. Топливная смесь должна быть обогащенной. Пропорции масла к бензину устанавливаются производителем, который обычно рекомендует либо 1:25, либо 1:50.

Ниже приведем усредненную приблизительную схему обкатки лодочного двигателя, которая подойдет практически для любого подвесного мотора:

  • 0–15 минут. Мотор должен прогреться и поработать на холостом ходу. На этом этапе особое внимание следует уделить системе охлаждения. Контрольная струя должна выходить непрерывным и ровным потоком.
  • 15 минут – 2 часа. Лодочный двигатель должен работать не более чем на половину своей мощности (до 3000–3500 оборотов). Каждые 10–15 минут следует менять обороты, не превышая допустимый предел.
  • 2–4 часа. На этом этапе следует обкатывать подвесной мотор, не превышая 2/3 его мощности (до 4500 оборотов). Через 10–15 минут меняем количество оборотов.
  • 4–7 часов. Лодочный мотор должен работать в пределах 3/4 хода ручки газа, периодически на 1–2 минуты следует переходить на полный газ. Каждые 15 минут меняем частоту оборотов двигателя.
  • 7–10 часов. Нельзя работать на полном ходу дольше 5 минут. Обороты следует менять каждые 10–15 минут. Не допускается превышение максимальных оборотов лодочного мотора.

Особенности обкатки лодочного мотора

Постепенное увеличение нагрузки на лодочный мотор в процессе обкатки, используя переменные режимы его работы, позволяют провести обкатку наиболее эффективно:

  • Во-первых, так лучше всего масло поступает в трущиеся узлы и элементы подвесного двигателя.
  • Во-вторых, при смене режима работы наиболее интенсивно вымываются продукты износа.
  • В-третьих, при переменных нагрузках лодочный мотор имеет возможность «отдыхать».

При проведении обкатки лодочных моторов большой мощности желательно иметь такие приборы как тахометр, спидометр, датчики температуры и GPS, что позволит снимать некоторые характеристики работы двигателя в процессе его обкатки.

гребные винты для лодочных моторов ямаха

какой лодочный мотор лучше

сузуки или ямаха что лучше

причины перегрева лодочного мотора ямаха

какой мотор лучше сузуки или ямаха