Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA

Обкатка подвесного лодочного мотора YAMAHA.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2-х тактные моторы фирмы YAMAHA работают на бензине марки А-92 или А-95.

Непосредственно с топливом смешивается масло TCW3.

Рекомендуемые марки масел:

— для двигателей Yamaha — Yamalube

При обычном режиме эксплуатации соотношение бензин-масло в вигателях YAMAHA составляет (бензин(литр):масло(литр)) = 100:1.

Другое дело смесь при обкатке (бензин(литр):масло(литр)) = 25:1

2. СМЕШИВАНИЕ ТОПЛИВА С МАСЛОМ

Перед заправкой топливом обязательно останавливайте мотор.

Смешивайте топливо с маслом всегда вне помещений.

Запрещается курить во время смешивания или заправки топливом.

Не пользуйтесь пластиковыми воронками.

Следите за отсутствием электрической искры во время установления контакта между разъёмом топливного шланга и топливным баком или металлической воронкой во время заправки топливом.

2.1 Сначала влейте немного бензина, затем всё необходимое масло в отдельную, соответствующую требованиям, ёмкость. Добавьте оставшийся бензин. Снимите колпачок и тщательно перемешайте содержимое, при этом аккуратно встряхивайте ёмкость вперёд-назад.

2.2 Залейте топливную смесь в топливный бак. Держите крышку топливного бака и воздушный кран закрытыми, пока мотор не будет установлен на лодку и готов к эксплуатации.

3. ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛь

Внимание: Крышка двигателя — это своего рода механический замок.

НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор со снятой крышкой, если Вы не занимаетесь его техническим обслуживанием или не выполняете операции по аварийному запуску. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ — следите, чтобы не было открытого контакта рук, волос и одежды с движущимися частями двигателя, чтобы не получить травму.

НЕ ЗАПУСКАЙТЕ мотор вне воды. В этом случае может быть повреждён водяной насос, или двигатель может перегреться.

Внимание: Чтобы не произошло внезапного резкого движения лодки при запуске двигателя на передаче, следите, чтобы подача газа была минимальной. Следите, чтобы на пути движения лодки не было преград.

3.1. Откройте винт-пробку вентиляции бака, для этого поверните её с полной амплитудой против часовой стрелки.

Внимание: Ни в коем случае не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Иначе возможно протекание топлива, что может привести к пожару или взрыву.

3.2. Откройте кран на топливном проводе, для этого поверните ручку крана так, чтобы она заняла вертикальное положение.

3.3. Рычаг газа установите в положение — старт.

3.4. Холодный двигатель:

3.4.1. Используйте при запуске холодного двигателя воздушную заслонку мотора. Для этого передвигайте рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения closed — «закрыт».

3.4..2. Займите место для управления, возьмите ручку стартера и медленно потяните, пока стартер не запустится, затем потяните сильнее. Пусть шнур стартера перемотается до того, как отпустите ручку, чтобы предотвратить повреждения механизма стартера.

3.4.3. При необходимости, повторяйте эти действия до тех пор, пока двигатель не заработает.

3.4.4. После успешного запуска двигателя, плавно передвигайте рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока прекратятся перебои в работе двигателя..

3.4.5. Не забудьте проверить работу индикатора водяного насоса. Водяной насос работает нормально, если поток воды равномерный.

3.5 Тёплый двигатель:

Повторяйте операции, как предлагается в пункте «Холодный двигатель», исключая применение рычага воздушной заслонки. Используйте воздушную заслонку, если двигатель не запускается.

4. ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ

4.1. На время обкатки для защиты вашего нового подвесного лодочного мотора в первые часы его работы, а также для того, чтобы «приработать» внутренние «узлы» двигателя, добавьте масла сверх нормы.

4.2. В первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA соотношение масло-топливо должно быть 1:25.

4.3. НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.

4.4. На весь период обкатки необходимо следить за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.

0 — 15 мин.

Первые 15 минут двигатель работает в режиме холостого хода, при этом необходимо наблюдать за контрольной «струей» системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Если это так, то система охлаждения работает правильно и можно переходить к следующему этапу обкатки.

15 мин. — 2 час.

Второй этап обкатки проходит при оборотах до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), Изменяйте через каждые 10 -15 минут обороты в выше указанном диапазоне. Не забывайте следить за равномерностью потока воды контрольной «струи».

2 час. — 4 час.

Третий этап обкатки проходит при оборотах до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной «струи».

4 час. — 7 час.

На этом этапе следует периодически пользоваться полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Изменяйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.

7 час. — 10 час.

Не нагружайте двигатель непрерывной работой на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.

Приготовление горючей смеси на время обкатки:

4.5. YAMAHA: Масло/Топливо 1:50 (2%), если двигатель оснащен инжектором масла, то добавьте в топливный бак 1:100 (1%).

Сразу же после обкатки сделайте ТО, т. е. проверьте состояние основных узлов двигателя. Если вы будете делать все по правилам, лодочный мотор будет служить долго и надежно.