Первый запуск лодочного мотора

Когда и как выполняется первый запуск лодочного мотора? Естественно, после того, как вы доставили агрегат из магазина домой. Здесь, главное, не спешить и не пытаться активировать движок, быстренько установив его специальную тележку. Прежде чем включить зажигание, нужно выполнить ряд некоторых действий.

Во-первых, всем, кому не терпится узнать, как заводить лодочный мотор, следует понять: для его нормальной работы необходимо обеспечить присутствие масел в ответственных узлах. Речь идет о редукторном и моторном маслах. Моторы всех известных брендов поставляются с уже залитым трансмиссионным (второе название редукторного) маслом. Отыскать место его нахождения несложно: редуктор расположен за винтом в нижней части дейдвуда. Кстати, от типа силового агрегата — 2-ухтактный или 4-рехтактный — это нисколько не зависит.

Движки на четыре такта имеют еще и масляный картер. С ним придется поработать самостоятельно. Берем обычное моторное масло и льем его, стараясь не переусердствовать и не слишком сэкономить. В определении правильного количества поможет специальное окошко или щуп. Разумеется, в процессе заливки ПЛМ должен быть в вертикальном положении.

Двухтактные экземпляры требуют приготовления специальной топливной смеси: картера-то у них нет. Готовится она из специального масла и 92-го бензина. На период обкатки соотношение составляет 1 к 25. В дальнейшем его можно уменьшить до 1 к 50 и даже 1 к 70. Повернутые (в хорошем смысле этого слова) на экологии производители вообще настаивают на соотношении 1 к 100.

Фаза активных действий

Только после вышеописанных действий можно считать ПЛМ готовым к первому пуску. Если вы приобрели продукцию из КНР, уделите пару минут гаечкам, болтикам и прочим подобным элементам, оценив степень их затяжки.

Наверняка вы подготовились к предстоящему событию и уже знаете, как и какой стороной устанавливается движок на судно. Смонтировав его точно посредине транца, следует затянуть при помощи пары барашков струбцину (по статистике, об этом моменте забывает 99% новичков). Если в комплекте есть страховочный тросик, сразу же установите и его.

По состоянию на текущий момент угол атаки винта можно оставить производственный. Вообще, все подгонки, настройки и регулировки пока оставляем без внимания: к ним можно вернуться и позже. Сразу после завершения обкатки.

Независимо от типа топливного бака — выносной у крупных ПЛМ либо встроенный у агрегатов, мощность которых не превышает 5-ти «лошадей» — следует залить в него заранее приготовленную топливную смесь (двухтактный движок) или горючее (четырехтактный) и открыть кран (топливный). Это не единственное, что требует открытия. В частности, необходимо проследить за тем, чтобы был открыт воздушный вентиль, расположенный на крышке бака для топлива. Если этого не сделать, то:

  • Воздух не будет поступать в бак.
  • Разряжение, которое создастся здесь, будет препятствовать попаданию горючего в карбюратор.
  • Мотор, поработав какое-то время, наверняка заглохнет

Далее нужно установить нейтральную передачу. Ручной стартер нужно пару-тройку раз протянуть вручную (касается моделей, лишенных топливоподкачки). Теперь размещаем чеку отключения в случае аварии в надлежащее место, переводим газ на заводку, тянем ручку заслонки (воздушной) на себя и заводим двигатель.

После запуска следует сосредоточиться контрольной струе охлаждающей системы. Она должна появится в течение 1-8 секунд (точное время зависит от показателя мощности). По прошествии двух-трех минут открываем воздушную заслонку и выдвигаемся в путь. Точнее, приступаем к обкатке.