Когда и как заменить масло в редукторе лодочного мотора?

В данном небольшом обзоре давайте обсудим процесс замены масла в редукторе лодочного мотора. Чего тут можно обсуждать. — спросите вы. Тут нет ничего сложного, но вы когда-нибудь задумывались о том, почему производители лодочных моторов рекомендует менять масло в редукторе каждый сезон, а то и чаще? Не слишком ли часто? Может быть это просто уловка производителя для того чтобы мы ездили на ТО к дилеру чаще и как следствие тратились на обслуживание? Отчасти это так, но не совсем.

Компания YAMAHA в частности рекомендует производить данные регламентные работы еще по одной причине. Вы наверняка меняли масло в редукторе своего лодочного мотора, делали это сами или у дилера. Вам не показалось, что сливается вполне себе прозрачное, пригодное для дальнейшей эксплуатации масло? Так вот, технические специалисты Yamaha учат механиков на тренингах делать эту операцию регулярно для того, чтобы убедиться, что в масло не попала вода, нет ли в масле стружки, не превратилось ли оно в эмульсию.

Тут скорее в сравнение можно привести эксплуатацию внедорожника, в котором, кстати, рекомендуется замена трансмиссионных масел в редукторах после каждой тяжелой поездки по глубокой грязи и воде. Таким образом, мы советуем делать смену масла в редукторе лодочного мотора настолько часто, насколько вы можете себе это позволить, ведь лучше предупредить выход из строя дорогой детали, чем потом думать о дорогом ремонте, тем более что оригинальное масло для лодочного мотора стоит очень недорого.